Меню
Привет!

Это команда Aori с новой порцией полезных знаний о платформе. Расскажем о рекламных отчётах и поделимся советами по их анализу. Начинаем!

Страница «Отчёты»

Откройте страницу «Отчёты» в левом меню. Это как конструктор Лего – много полезных кубиков с данными о работе кампаний. Из них вы легко соберёте наглядный отчёт, который поможет принять правильные решения.

Все кубики вы найдёте в верхней части экрана:
Тип отчёта. Одни и те же показатели можно представить в разном разрезе: по кампаниям, поисковым запросам, регионам и т.п. Выберите подходящий тип, чтобы увидеть, сколько затрат и кликов приносит тот или иной канал продвижения.

Кампании. Укажите, данные каких РК будут в отчёте.

Площадки. Отметьте площадки, по которым хотите видеть статистику.

Период. Установите нужный период отчёта.

Цель. Добавляет данные по целевым действиям на сайте – посещению страниц, нажатию кнопок и т.п. Обязательно подключите Яндекс.Метрику или Google Analytics, чтобы сделать отчёты максимально полезными!

Взглянем для примера на отчёт по объявлениям:

Здесь все показатели, которые есть в любом отчёте, и несколько особых колонок. Общие показатели:

  • показы;
  • клики;
  • CTR – клики/показы в % – как часто переходят по объявлениям;
  • CPC – средняя цена клика;
  • расход.
Столбцы для объявлений:

  • изображение;
  • группа объявлений;
  • позиция – среднее положение на странице с результатами поиска.
Кнопка "Экспорт в XLS" выгружает отчёт для Excel,
а "Выбрать столбцы" – скрывает и показывает колонки с данными.
Кнопка "Экспорт в XLS" выгружает отчёт для Excel,
а "Выбрать столбцы" – скрывает и показывает колонки с данными.

Какие отчёты строить

Поговорим о том, какие отчёты вы можете составить.

Типы отчётов

По словам. Показывает статистику по ключевым словам из РК. Позволяет найти слова с высокой (часто кликают, стоят недорого) и низкой (редко кликают, дорого стоят) эффективностью. Подробности чуть ниже.

По поисковым запросам. Здесь вы увидите, что люди набирали в поиске – и как отреагировала ваша реклама. На этом мы тоже остановимся подробнее.

По регионам. Узнайте, как РК отрабатывают в зависимости от географии. Помогает выявить предпочтения аудитории из разных локаций.

По местам размещения. Статистика по сайтам, где появлялась реклама. Ещё один важный отчёт, о котором мы ещё расскажем.

По объявлениям. Как мы уже видели выше, показывает основную статистику объявлений. С его помощью можно быстро найти лучшие и самые проблемные объявления.

По площадкам. Общая эффективность рекламных площадок – Google, Яндекс, Facebook, ВКонтакте и myTarget.

По кампаниям. Данные по результатам отдельных РК.

По устройствам. Разбивка статистики по типам устройств – компьютеры, смартфоны, планшеты.

Период отчёта

Период представления данных имеет значение. Смотрите:

Короткий. 1-7 дней: подходит для отслеживания последних изменений в кампаниях. Например, изменили правила для ставок – хотите узнать, вырос ли трафик.

Длинный. Взгляд на рекламу с высоты птичьего полёта. Возьмите год или больше, чтобы посмотреть, сколько всего потратили на продвижение и что получили.

Средний. Любой удобный период: например, квартал для отчётов перед руководством.

На что смотреть

Отчётов много, легко запутаться. Чтобы быстро понять, хорошо ли работает реклама, понадобятся три главных:

1. Отчёт по словам

Ключевые слова определяют, как часто появляется объявление, и сколько вы платите за клик. Постоянно следите за их эффективностью. Две хороших тактики:

Отключайте слова с низким CTR. Отсортируйте отчёт по возрастанию CTR, кликнув на заголовок столбца. Слова с CTR до 1% лучше отключить: из-за них группа объявлений может получить статус «Мало показов» и перестанет появляться вообще. Кроме того, они всё равно не приводят клиентов.

Ограничивайте дорогие фразы. Дважды кликните на заголовок «CPC», чтобы выстроить слова по убыванию цены клика. Если фразы обходятся дороже, чем хотелось бы – откройте по ссылке их группу объявлений. Менее важные дорогие слова можно отключить. Важным словам стоит включить автоматизацию ставок, указав максимальную цену клику и желаемую позицию объявления (объём трафика).

2. Отчёт по поисковым запросам

Проверяйте, что вашу рекламу вызывают только релевантные поиски. Выберите сортировку по возрастанию CTR (от 0% до 100%) – увидите запросы, по которым вообще не было кликов.

Если запрос мог привести клиента, пересмотрите объявление. Отвечает ли оно на его вопрос? Если фраза не имеет отношения к продукту – добавьте в РК или группу объявлений минус-слово. Это позволит не тратить деньги на бесполезные переходы.

Например, вы рекламируете салон красоты по фразе «покрасить волосы». Иногда ваши объявления появляются в поиске вроде «как покрасить волосы дома хной». Добавьте «дома» и «хной» в минус-слова на уровне кампании: их вводят не ваши клиенты.

3. Отчёт по местам размещения

Место показа рекламы влияет на эффективность. Сортируйте отчёт по CTR и CPC, чтобы находить сайты со слишком дорогими кликами и сайты без кликов вообще. Исключайте их из кампаний: там обитает не та аудитория.

Скажем, на скриншоте выше сайт top100deals.ru принёс всего 1 клик за 26,47 руб. Это дороже, чем в Яндексе, из которого пришло 27 посетителей – следовательно, площадку стоит отключить в настройках кампании.

Ну вот, главное рассказали! Мораль письма: не бойтесь отчётов – открывайте и изучайте их. Начните с трёх основных и постепенно погружайтесь в остальные.
Помните:

«Времена, когда мы дожидались окончания кампании, чтобы сделать что-то по её результатам, ушли безвозвратно» – Гейл Хорвуд

До встречи в заключительной статье!
8 800 333 58 78
пн-пт 10:00 - 19:00 (МСК)

help@aori.ru